В рамках специализированного потока ”HR Education“ по приглашению научно-технической ассоциации ”Инфопарк“ работники Центра приняли участие в семинаре ”Перспективы развития кадрового потенциала в 2025 году“ для руководителей HR-департаментов, директоров по персоналу банков и НКФО.
Особое внимание было уделено вопросам обработки персональных данных в кадровой работе, где участники мероприятия обсудили типичные ошибки при работе с личными данными сотрудников, членов их семей и соискателей на трудоустройство.
Так, Надежда Швед, заместитель начальника управления методологии защиты персональных данных Национального центра защиты персональных данных, выделила следующие часто встречаемые нарушения:
- Хранение резюме кандидатов, информации о работниках, в том числе в информационных ресурсах, дольше установленного законодательством срока.
- Получение согласия работников на обработку персональных данных без указания целей обработки или в случаях, когда обработка осуществляется на основании законодательства.
- Получение от работников обязательства по неразглашению персональных данных.
- Сбор копий документов (копии паспорта, военного билета, свидетельства о браке и т. п.) и включение их в личные дела работников.
- Предоставление профсоюзной организации доступа к информационным ресурсам нанимателя, содержащим персональные данные работников.
Ольга Шибко, заместитель начальника управления образовательных услуг и связей с общественностью Центра, рассказала руководителям HR-департаментов о превентивных мерах защиты персональных данных, а также о вопросах и жалобах, с которыми граждане чаще всего обращаются в Центр, в частности, это:
- рекламная рассылка, звонки без согласия.
- нарушение требований к получению согласия;
- отсутствие прозрачности обработки персональных данных;
- избыточный сбор сведений, в том числе копий документов.
- неправомерное предоставление и распространение персональных данных.
Отдельно были затронуты вопросы организации обучения работников по вопросам защиты данных. Ольга Шибко отметила, что многие операторы подходят к этом вопросу серьезно, разрабатывают профильные, адаптированные под специфику бизнес-процессов программы, используют обучающие модули, делая при этом ставку на формирование культуры оборота пересданных в организации.