1. Главная
  2. Работа с обращениями

Работа с обращениями

Обращения граждан и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в Национальном центре защиты персональных данных осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Обращения могут быть поданы в письменной, электронной или устной форме.

Важно!
Порядок подачи жалоб по вопросам обработки персональных данных указан в разделе Подача жалобы.

1. ПОДАЧА ОБРАЩЕНИЙ В ПИСЬМЕННОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения.

При подаче гражданином обращения в письменной форме необходимо также указать его личную подпись, а в электронной форме также указать его адрес электронной почты.

Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

При подаче обращения в письменной форме юридическим лицом необходимо также указать личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

При подаче обращения в письменной форме индивидуальным предпринимателем необходимо также указать личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

При подаче обращений в электронной форме юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо также указать адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя.

К обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Способы подачи обращений

Обращения в письменной форме подаются нарочным (курьером) или по почте.

Письменные обращения в Национальный центр защиты персональных данных направляются по адресу: ул. К. Цеткин, 24-3, 220004, г. Минск.

Электронные обращения направляются через рубрику ”Подать электронное обращение“.

При этом на сообщения, направленные на адрес электронной почты Центра: info@cpd.by, не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», и ответы на такие сообщения не направляются.

Срок и порядок рассмотрения обращений

Обращения рассматриваются в срок не позднее пятнадцати дней со дня следующего за днем регистрации обращения в Национальном центре защиты персональных данных.

Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения такого обращения может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершить определенные действия (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления такого обращения, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения таких обращений по существу.

Если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти), ответы на них по решению директора Национального центра защиты персональных данных либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте Национального центра защиты персональных данных без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Порядок отзыва заявителями обращений

Заявители имеют право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления в Национальный центр защиты персональных данных.

Порядок обжалования ответов на обращения

Ответы на обращения заявителей или решения Национального центра защиты персональных данных об оставлении обращений заявителей без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.

2. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Руководство Национального центра защиты персональных данных ведет личный прием по предварительной записи каждую среду с 08.00 до 13.00:

  • в первую среду месяца прием проводит Гаев Андрей Анатольевич, директор;
  • во вторую и четвертую среду месяца прием проводит Саванович Николай Анатольевич, первый заместитель директора;
  • в третью и пятую среду месяца проводит Задиран Сергей Владимирович, заместитель директора.

Предварительная запись на прием осуществляется по тел. +375 17 367 07 90 каждый вторник с 10.00 до 12.00.

Личный прием проводится по адресу: ул. К. Цеткин, 24-3, 220004, г. Минск. Обращаем Ваше внимание, что в Национальном центре защиты персональных данных ведется видеонаблюдение. С политикой видеонаблюдения Вы можете ознакомиться здесь.

Лица, обратившиеся на личный прием, обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения от имени других лиц (физических или юридических) – документы, подтверждающие их полномочия выступать представителями этих лиц.

В ходе личного приема имеется возможность подать письменные обращения в Национальный центр защиты персональных данных, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

В личном приеме может быть отказано в случае:

  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Национального центра защиты персональных данных;
  • обращения в неустановленные дни и часы;
  • если заявителю в ходе личного приема уже дан аргументированный ответ на интересующие его вопросы;
  • когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.