В связи с участившимися в последнее время утечками персональных данных (ФИО, номера мобильных телефонов, адреса электронной почты и т.п.) клиентов ряда компаний Национальный центр защиты персональных данных напоминает о необходимости быть бдительными при звонках незнакомых вам лиц, особенно в Viber.
Государственные организации и банки не используют для связи с гражданами мессенджеры.
При поступлении в Viber звонков от лиц, которые представляются работниками правоохранительных и иных государственных органов, а также «служб безопасности» банков лучшим решением будет положить трубку и не продолжать разговор вовсе вне зависимости от просьб (требований, угроз) звонящего.
Если вам сообщают о противоправных действиях в отношении вас (например, странных переводах денег с вашего счета) и необходимости действовать «быстро», следует немедленно сбросить звонок и самостоятельно связаться с колл-центром банка либо правоохранительными органами.
Не следует доверять звонящему даже в том случае, если он высылает вам свое «служебное удостоверение» и знает ваши паспортные данные, место жительства и работы, иную личную информацию.
На «том» конце провода 100% мошенник, если вас просят:
⛔️никому не говорить о входящем звонке под угрозой уголовной ответственности;
⛔️принять участие в «операции» по поимке преступника;
⛔️скачать какое-либо мобильное приложение, зарегистрироваться на сайте;
⛔️сообщить код из смс, информацию о ваших счетах, логинах и паролях, финансовую информацию;
⛔️направить ваши персональные данные (например, копии паспорта);
⛔️сделать перевод со своего счета в пользу иного лица или даже госоргана.
В случае такого звонка необходимо незамедлительно сообщить в компетентные органы и заблокировать номер, с которого совершен звонок.
Помните! В случае появления информации об «утечке» персональных данных организации, клиентом которой вы являетесь, следует оперативно изменить скомпрометированные логины и пароли на других сайтах.