1. Главная
  2. Новости
  3. Национальному центру защиты персональных

Национальному центру защиты персональных данных – 2 года

15.11.2023

Ровно два года назад – 15 ноября 2021 года в соответствии с Указом Главы государства создан Национальный центр защиты персональных данных.

Миссия Центра:

  • предупреждение нарушений прав граждан при обработке их персональных данных и принятие мер по защите этих прав;
  • организация обучения по вопросам защиты личной информации.

Центр призван развивать национальную систему защиты персональных данных. Мы рассматриваем обращения и жалобы субъектов персональных данных, оказываем практическую помощь организациям при выработке и реализации ими мер по обеспечению защиты личной информации белорусов.

Деятельность Центра направлена, прежде всего, на профилактику нарушений в этой сфере и во многом реализуется через взаимодействие с операторами, которых в нашей стране более 400 тысяч.  Самое пристальное внимание уделяется вопросам соблюдения баланса интересов граждан и бизнеса.

15 ноября, в наш день образования мы делимся 15 реальными результатами работы за  два года работы Центра:

  1. Создана вся необходимая нормативная и методологическая база для защиты персональных данных. Подготовлены комплексные рекомендации, разъяснения для наиболее чувствительных и уязвимых сфер в части обработки персональных данных – трудовой, банковской, образования, страховой, электросвязи, торговли, ЖКХ, а также постатейный комментарий к Закону ”О защите персональных данных“.
  2. Осуществляется практическая помощь организациям социально значимых сфер в деле защиты персональных данных. Одна из таких – сфера образования.
  3. Ведется системная работа по совершенствованию национального законодательства с учетом требований Закона о защите персональных данных для обеспечения баланса интересов граждан и операторов при обработке личной информации.
  4. Проведено 100 проверок субъектов хозяйствования.
  5. Удалено более 22 млн записей с незаконно распространёнными персональными данными жителей нашей страны (из них 1,7 млн уникальных записей, более 220 тыс. ПД несовершеннолетних, более 5 тыс. ПД студентов). Наиболее крупные базы ”СДЭК“, ”Соседи“ и ”Kari“ удалялись более 30 раз. Больше всего утечек – в сфере ритейла.
  6. Проведены добровольные аудиты у 5 крупных операторов по вопросам соблюдения требований законодательства о персональных данных, которые в ходе внедрения новых бизнес-процессов, программных продуктов желают предотвратить возможные нарушения на этапе их планирования.
  7. Рассмотрено более 2,3 тыс. обращений граждан и организаций.
  8. Даны ответы 670 заявителям в рамках ”горячей линии“ и личных приемов.
  9. Приняты меры по 250 жалобам граждан по вопросам обработки персональных данных операторами: 25% – касается сферы торговли и услуг,16 % – связаны с деятельностью организаций собственников,10 % – затрагивают деятельность банков, финансовых и страховых организаций,10 % – вытекают из действий нанимателей при обработке их персональных данных, 8 % – касаются случаев обработки данных в процессе личного, семейного и иного подобного использования (незаконное распространение физическими лицами персональных данных иных граждан в сети Интернет, незаконная видеосъемка гражданами личной собственности иных физических лиц и т.п.).
  10. Организовано более 200 образовательных и просветительских мероприятий, участие в которых приняло более 25 тыс. специалистов. ¾ из всех мероприятий – это разъяснительная работа, проводимая на безвозмездной основе.
  11. Обучено более 3 тыс. специалистов в рамках курсов повышения квалификации. Доступно онлайн- и корпоративное обучение, в рамках которого прошли подготовку более 2,5 тыс. человек.
  12. Охвачено более 20 тыс. человек мероприятиями по правовому просвещению (региональные семинары, практикумы, онлайн-марафоны, встречи и проекты со школьниками и студентами).
  13. Подготовлено более тысячи публикаций, теле- и радиоэфиров, интервью, материалов по теме защиты персональных данных и информационной безопасности в СМИ и на интернет-ресурсах.
  14. Проведён масштабный соцопрос населения с целью выявления проблемных аспектов защиты персональных данных. Более ¾ опрошенных высоко ценят значимость личной информации и осознают необходимость защиты персональных данных.
  15. Распространяется информация о деятельности Центра, а также социальная реклама, отражающая ключевые аспекты защиты персональных данных и личной безопасности при их использовании. Аудитория в социальных сетях и мессенджерах Центра превышает 9 тыс. подписчиков.
Версия для печати